Три ключевые проблемы транспортной отрасли
25 сентября ассоциация «Грузавтотранс» и OMNICOMM представили в пресс-центре «РБК Кубань» результаты федерального исследования «Ключевые проблемы транспортного бизнеса». Выводы опроса 195 компаний вынесли на открытое обсуждение в ходе круглого стола с региональными грузоперевозчиками и регуляторами рынка.
64% респондентов отметили, что действующая система весогабаритного контроля оказывает наиболее негативное влияние на экономическую устойчивость бизнеса. В первую очередь, бизнес беспокоит существующая проблема с некорректными показаниями при взвешивании на передвижных пунктах весового контроля (37%), в результате 72% компаний получают штрафы от 150 000 рублей даже при загрузке по норме, которые в 80% случаев невозможно оспорить. Практически 70% компаний отмечают, что регулярно сталкиваются с фактами коррупции на постах весогабаритного контроля. Павел Викторович Переверза, руководитель Межрегионального управления Ространснадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, подчеркнул, что региональное ведомство уже системно решает проблему с коррупцией на трассах Краснодарского края, чтобы обеспечить прозрачный контроль на всех типах постов.
Более 80% компаний отмечают, что грузоотправители и грузополучатели должны нести равную ответственность за превышение норм весового контроля. В условиях высокой конкуренции транспортный бизнес вынужден соглашаться на нарушение требований законодательства и брать на себя все риски, связанные с перегрузом (70% компаний) либо сокращать прибыль, недогружая транспорт на 20%, как отметили 40% респондентов. По мнению бизнеса, внесение поправок в Постановление Правительства РФ №272 и КоАП могло бы уравнять ответственность всех сторон и вывести транспортный бизнес в «белую зону». Ассоциация «Грузавтотранс» подчеркивает, что в ближайшее время этот вопрос также будет вынесен на обсуждение с регуляторами рынка.
Беспокойство бизнеса также вызывает существующая система контроля режима труда и отдыха на базе тахографического контроля, 90% компаний отмечают, что инвестиции в оснащение транспорта системами контроля не окупаются. «Несмотря на важную функцию контроля безопасности на дорогах, тахографический контроль в России чаще используется как инструмент фискальной нагрузки и не позволяет использовать собираемые данные в интересах транспортных компаний и формировать базу для прозрачного регулирования отрасли, как в Европе», - подчеркивает Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс».
При этом бизнес заинтересован в дополнительных функциях контроля транспорта, которые уже реализуются на базе коммерческих сервисов безопасного и экономичного вождения: контроль расходов на ТО и обслуживание транспорта (50%), сокращение затрат на штрафы и страховые взносы (48%), снижение расходов на топливо за счет контроля стиля вождения (40%). «IT-бизнес работает с широким пулом транспортных компаний и, объективно, больше погружен в повестку экономической устойчивости бизнеса. OMNICOMM готов к сотрудничеству с регуляторами рынка для разработки совместных решений, которые объединят все необходимые государству и бизнесу функции мониторинга транспорта. С бизнесом мы работаем напрямую, поэтому видим эффект цифровизации, измеряемый миллиардами рублей», - комментирует результаты исследования Виктор Терехин, представитель OMNICOMM.
По итогам круглого стола ассоциация «Грузавтотранс» подписала соглашение о взаимодействии и обмене информацией с региональным Ространснадзором. В результате транспортный бизнес Краснодарского края получит действующий канал коммуникации и возможность обсуждать все ключевые вопросы отрасли в открытом формате.
Другие статьи

31 июля 2019
Omnicomm вошел в ТОП-10 крупнейших поставщиков IT для транспортных компаний по итогам 2018 года

26 июля 2019
Телематика сделает транспорт частью «умного» города

06 июня 2019
Как купить миллиард за три миллиона

10 апреля 2019
Инвестиции в транспортную телематику в размере 3 миллионов рублей увеличивают чистую прибыль транспортной компании в 2 раза

05 октября 2017
Бензин накачают акцизами