ТРИ КЛЮЧЕВЫХ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ
26 Сентября 2019
25 сентября ассоциация «Грузавтотранс» и OMNICOMM представили в пресс-центре «РБК Кубань» результаты федерального исследования «Ключевые проблемы транспортного бизнеса». Выводы опроса 195 компаний вынесли на открытое обсуждение в ходе круглого стола с региональными грузоперевозчиками и регуляторами рынка.

64% респондентов отметили, что действующая система весогабаритного контроля оказывает наиболее негативное влияние на экономическую устойчивость бизнеса. В первую очередь, бизнес беспокоит существующая проблема с некорректными показаниями при взвешивании на передвижных пунктах весового контроля (37%), в результате 72% компаний получают штрафы от 150 000 рублей даже при загрузке по норме, которые в 80% случаев невозможно оспорить. Практически 70% компаний отмечают, что регулярно сталкиваются с фактами коррупции на постах весогабаритного контроля. Павел Викторович Переверза, руководитель Межрегионального управления Ространснадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, подчеркнул, что региональное ведомство уже системно решает проблему с коррупцией на трассах Краснодарского края, чтобы обеспечить прозрачный контроль на всех типах постов.

Более 80% компаний отмечают, что грузоотправители и грузополучатели должны нести равную ответственность за превышение норм весового контроля. В условиях высокой конкуренции транспортный бизнес вынужден соглашаться на нарушение требований законодательства и брать на себя все риски, связанные с перегрузом (70% компаний) либо сокращать прибыль, недогружая транспорт на 20%, как отметили 40% респондентов. По мнению бизнеса, внесение поправок в Постановление Правительства РФ №272 и КоАП могло бы уравнять ответственность всех сторон и вывести транспортный бизнес в «белую зону». Ассоциация «Грузавтотранс» подчеркивает, что в ближайшее время этот вопрос также будет вынесен на обсуждение с регуляторами рынка.

Беспокойство бизнеса также вызывает существующая система контроля режима труда и отдыха на базе тахографического контроля, 90% компаний отмечают, что инвестиции в оснащение транспорта системами контроля не окупаются. «Несмотря на важную функцию контроля безопасности на дорогах, тахографический контроль в России чаще используется как инструмент фискальной нагрузки и не позволяет использовать собираемые данные в интересах транспортных компаний и формировать базу для прозрачного регулирования отрасли, как в Европе», - подчеркивает Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс».

При этом бизнес заинтересован в дополнительных функциях контроля транспорта, которые уже реализуются на базе коммерческих сервисов безопасного и экономичного вождения: контроль расходов на ТО и обслуживание транспорта (50%), сокращение затрат на штрафы и страховые взносы (48%), снижение расходов на топливо за счет контроля стиля вождения (40%). «IT-бизнес работает с широким пулом транспортных компаний и, объективно, больше погружен в повестку экономической устойчивости бизнеса. OMNICOMM готов к сотрудничеству с регуляторами рынка для разработки совместных решений, которые объединят все необходимые государству и бизнесу функции мониторинга транспорта. С бизнесом мы работаем напрямую, поэтому видим эффект цифровизации, измеряемый миллиардами рублей», - комментирует результаты исследования Виктор Терехин, представитель OMNICOMM.

По итогам круглого стола ассоциация «Грузавтотранс» подписала соглашение о взаимодействии и обмене информацией с региональным Ространснадзором. В результате транспортный бизнес Краснодарского края получит действующий канал коммуникации и возможность обсуждать все ключевые вопросы отрасли в открытом формате.