OMNICOMM
127055, Москва, ул. Бутырский Вал, д. 68/70, стр 1, бизнес-центр «Baker Plaza», офисы 41, 46.
показать на карте
  • Категория статьи
  • Годы публикации
Фильтры категории
  • Категория статьи
  • Годы публикации

Контрольная цифра: как экономия топлива превратилась в бизнес-модель


Цифровые технологии прочно прописались практически во всех отраслях. В автомобильной сфере — вплоть до контроля уровня топлива в баке. Предприниматель Борис Паньков выстроил на этом целый бизнес. Его компания Omnicomm помимо России продвигает свою систему мониторинга в Европе, Южной Америке, Азии и Африке, зарабатывая свыше 1,2 млрд рублей в год.

Вы специализируетесь на автоматизированных системах контроля топлива. Какую выгоду они приносят?

В начале 2000-х наше решение давало быстрый эффект, так как владельцы автопарков получили инструмент для борьбы с манипуляциями горючим. Сейчас на первый план выходит топливная эффективность, поэтому системное решение по безопасному и экономичному вождению дает больший эффект. Востребованы комплексные решения, на который мы и специализируемся: компании не только контролируют расход топлива, но и сокращают его за счет более экономичной манеры вождения, а также снижают затраты на ремонт и ТО.

Насколько сейчас цифровизирован рынок автоперевозок в России?

По степени проникновения технологий мониторинга транспорта мы находимся на уровне Европы или Канады. В среднем, 25% грузовых транспортных средств так или иначе цифровизированы. При этом базовую технологию — контроль уровня топлива — используют около 76% компаний-клиентов FMS-систем. И это оправданно, так как расходы на топливо составляют до 40% в структуре затрат транспортного бизнеса. Более того, манипуляции с топливом увеличивают затраты компании на 20%, неэкономичное вождение — на 8%.

Сейчас авторынок меняется под давлением государства и экологических норм. К примеру, известные производители грузовиков представляют их электрические версии. Вы видите в этом для себе отдельное направление развития или же, наоборот, угрозу?

В ближайшем будущем вряд ли транспортный рынок откажется от грузовиков с классическим топливным баком. Для запуска концептов в серийное производство и использование необходима развитая инфраструктура электрозарядных станций. В России пока открывают пилотные проекты, но массовый переход на электрические версии грузовиков произойдет, когда на всех трассах страны появятся подобные станции. С точки зрения Omnicomm, перспективное направление — это развитие систем мониторинга транспорта в контексте беспилотного вождения и интеграции транспорта в концепцию «Умный город».

Помимо автоперевозок вы работаете в разных областях — например, сотрудничаете с добывающими компаниями. Как там применяются ваши технологии?

Наши решения используют компании из 11 отраслей, и добывающие компании — не исключение. На месторождениях работает спецтехника, которая зачастую стоит больше премиального автомобиля. Поэтому в этом бизнесе востребовано оборудование для контроля топлива и мониторинг транспорта, который будет поддерживать передачу данных даже в условиях отсутствия стабильного GSM-сигнала. В будущем планируем развивать plug&play-решения для независимых предпринимателей, а также комплексные консалтинговые проекты по цифровизации крупного транспортного бизнеса, когда вместе с клиентом на основе «цифры» создаем устойчивый бизнес.

Какие заграничные рынки для вас наиболее привлекательны, где оказалось проще работать, а где — сложнее? И куда пойдете дальше?

Мы работаем в 110 странах мира с 3000 партнеров. При этом в ключевых странах — Индии, Бразилии и Мексике — мы открыли собственные офисы, так как присутствие в этих регионах крайне важно для международной экспансии. Индия — мировой драйвер развития IT-решений в логистике и транспортной отрасли. Не случайно именно здесь мы разработали партнерское решение для локального «единорога» — компании RIVIGO. В Бразилии нет такой сети железных дорог, как в Европе, все пользуются автомобильным транспортом, плюс развит горнодобывающий сектор, поэтому в этой стране для нас есть точки роста. В Южной Америке остро стоит вопрос безопасности водителя и сохранности грузов, поэтому системы мониторинга транспорта востребованы. Мексика — лидер по грузообороту из стран Латинской Америки в США. Европейский рынок для нас также интересен, но суммарно он меньше объемов Индии или Бразилии. В перспективе хотели бы выйти на рынок США, но для этого необходимо решить регуляторные вопросы, и мы к этому готовимся.