OMNICOMM
127055, Москва, ул. Бутырский Вал, д. 68/70, стр 1, бизнес-центр «Baker Plaza», офисы 41, 46.
показать на карте
  • Категория статьи
  • Годы публикации
Фильтры категории
  • Категория статьи
  • Годы публикации

Телематический рост


Еще одна ниша, растущая в кризис, — разработка софта. Из-за ухода иностранных вендоров из России и одновременного роста количества кибератак в конце февраля–начале марта 2022 года резко вырос спрос на услуги российских компаний по информационной безопасности. С валом новых клиентов столкнулись и производители решений в сфере мониторинга транспорта. Например, компания Omnicomm, которая производит датчики уровня топлива, GPS-трекеры и систему мониторинга транспорта зафиксировала рост базы пользователей своих решений на 10% с 10 по 17 марта, рассказывает ее основатель Борис Паньков.
Борис Паньков
Генеральный директор Omnicomm
Паньков развивает компанию с конца 90-х. За годы он собрал базу в 750 партнеров-интеграторов, которые поставляют решения Omnicomm конечным клиентам в 113 странах. Клиенты интеграторов, транспортные компании, устанавливают на свои автомобили GPS-трекеры Omnicomm, чтобы следить за их перемещением, а также датчики, которые фиксируют расход топлива — это помогает избежать хищений со стороны водителей и недоливов на заправках. Вся информация с трекеров и датчиков поступает в систему мониторинга — программное обеспечение, которое анализирует данные и выдает отчеты. С этим ПО работают диспетчеры-логисты, механики, руководители автопарков, рассказывает Паньков.

В Gurtam подтвердили Forbes, что их ПО занимает порядка 48% российского рынка систем мониторинга транспорта. По словам представителя Gurtam, 9 марта компания перестала заключать новые контракты, а также инициировала процесс расторжения текущих договоров с российскими партнерами. «При этом до момента расторжения договоров Gurtam будет в полном объеме выполнять свои обязательства», — уточнили в компании.

Хотя Gurtam еще работает по текущим договорам, многие компании досрочно стремятся перейти на софт от отечественных производителей, рассказывает Емельянов. О «лавинообразном» росте спроса, помимо Панькова, говорит директор компании-производителя оборудования для мониторинга транспорта «Aвтограф» Юрий Томашко.

В Omnicomm ожидают прирост к клиентской базе на 30% с апреля по июнь 2022 года. Отложенный эффект связан с тем, что перевод клиентов с Gurtam на Omnicomm занимает время, объясняет Паньков: «Клиентам нужно заключить договор, пройти обучение, физически перенести данные из одной системы в другую». Компания уже расширяет штат и усиливает команду техподдержки, в ближайшее время Паньков планирует нанять десять новых сотрудников. Часть увеличившейся выручки предприниматель направит на адаптацию программного обеспечения Omnicomm к разным видам бизнеса новых клиентов. «Например, для сельскохозяйственной техники нужно отражать [в системе мониторинга] отклонения от маршрута комбайна и выгрузку зерна, а в карьерной технике — нагрузку на ось [машины]», — объясняет он.
Юрий Томашко
Генеральный директор Автограф
Томашко рассказывает, что уход конкурента послужил катализатором для решения тех задач, которые ранее откладывались на потом. «Gurtam имел самую большую клиентскую базу, поэтому для их подключения необходимо срочно решать ряд технических и организационных моментов, связанных с серверами и хранилищами для обработки данных. Те резервы, которые имеются у участников рынка, скорее всего недостаточны для обслуживания резко увеличивающейся клиентской базы», — говорит он. 


Емельянов не видит проблемы в недостатке серверов и хранилищ данных у производителей ПО для транспортной телематики и верит в быстрый переход клиентов с зарубежных решений на отечественные. «Серверные резервы у поставщиков российских решений всегда с запасом. Поэтому пока переварят и без расширения, в будущем запросто расширят свои мощности», — считает он.


Другие статьи