OMNICOMM
127055, Москва, ул. Бутырский Вал, д. 68/70, стр 1, бизнес-центр «Baker Plaza», офис 15.
показать на карте
  • Категория статьи
  • Годы публикации
Фильтры категории
  • Категория статьи
  • Годы публикации

Интервью Бориса Панькова для журнала «Автопарк» о ситуации на рынке мониторинга транспорта и международном сотрудничестве


— Скромный рост экономики по итогам минувшего года повлиял на рентабельность транспортных компаний в отрицательную сторону. Отразилась ли эта ситуация на рынке мониторинга транспорта?

— Разумеется, отразилась. Сейчас на рынке автоперевозок наблюдается очень интересная вещь. Ввиду нестабильности курса рубля к доллару растут цены на автомобили, запчасти, сервис, увеличиваются эксплуатационные затраты. С другой стороны, падает покупательская способность населения. Как следствие, крупные грузовладельцы, в том числе ритейлеры, стремясь сохранить свою маржинальность, не готовы к повышению ставок фрахта на перевозки. И получается, что перевозчики находятся в «идеальном шторме». Этот «шторм» опасен ещё и ростом налоговой нагрузки. Мы понимаем, что данный сегмент рынка и так был не очень белый. А сейчас администрирование налогов ужесточилось. В конечном итоге происходит следующее: компании с низкой культурой управления не справляются с собственной экономикой, «проедают» свой транспорт и уходят с рынка. А вот крупные игроки наоборот — стараются максимально автоматизировать процессы, найти резервы своего бизнеса, например, увеличив наполнения кузова или сократив простои. Особенно это актуально в условиях повышения спроса, который наблюдается сегодня.

Как известно, нельзя управлять тем, что ты не можешь измерить. Мне понравились слова одного из наших клиентов: «Я ничего не понимаю в IT-индустрии, но я точно знаю, что без IT-технологий я умру». И в этом плане интересно такое сравнение: в то время как российская экономика за год показала рост всего 1,5 %, мы выросли на 15 %. Правда, здорово?

— Назовите проекты, которые наиболее востребованы.

— Мы развиваем несколько ключевых направлений. В первую очередь, это расширение индустриального присутствия. Оно подразумевает работу с крупными компаниями — логистическими, аграрными, технологическими. Например, наши решения используют операторы по вывозу ТБО.

— Если перевозчик пожелает установить набор оборудования, кто поможет ему выполнить эту работу?

— Мы продолжаем улучшать наши сервисы, собирая некую экосистему из компаний, которые занимаются монтажом оборудования, а также системных интеграторов. Например, одно дело, если клиент устанавливает на автомобиль терминал, и другая история – топливный датчик, который нужно не только правильно смонтировать, но и откалибровать. В таком случае мы готовы предоставить клиенту инженера-установщика. Ещё интересно сводить данные, которые выдаёт наше решение с информацией, которая имеется в учётной системе клиента. У нас поддерживаются хорошие отношения со многими компаниями, которые могут этот стык выполнить.

Ещё одна важная часть нашей работы – консультации. Только техническая часть не способна что-то улучшить. Компания внутри себя должна поменять процессы. Сделать так называемый change management. Именно такими задачами занимается большая группа наших партнёров.

— Вы — российский производитель топливных датчиков. Каково иметь собственное локальное производство?

— В себестоимости нашей продукции стоимость труда составляет 10 %. Она не критичная. Eсли отправить датчики, условно говоря, на производство в Китай, мы, может, и выгадаем там несколько процентов, хотя рынок труда в Китае не такой уж и дешёвый, но мы точно потеряем уверенность в плане контроля качества. Фишка нашего оборудования — это надёжность. В подтверждение этого на наше оборудование мы даём пожизненную гарантию. Более того, если неисправность появилась по нашей вине, мы не только меняем его бесплатно, но и ещё доплачиваем за то, что партнёр поехал к клиенту и произвёл ремонт на месте. Надёжность очень важна, и поэтому мы не уходим из России. Датчики уровня топлива производятся на собственном заводе компании Omnicomm в Подмосковье.

— Логотип Omnicomm присутствует на гоночных КАМАЗах. Что дает вам сотрудничество с командой «КАМАЗ-мастер»?

— Несмотря на то, что мы международная компания, я горжусь, что русские ребята сделали машину, которая побеждает из раза в раз в труднейших гонках. И мне приятно наблюдать за молодыми спортсменами, общаться с ними, видеть, как горят их глаза, когда они создают новую технику для своих побед.

Нам интересно не только дать команде высококлассные инструменты, которые ей нужны, для нас это ещё и лучшая испытательная платформа. Более тяжёлых условий эксплуатации, чем в гонке, просто не придумаешь. На спортивных «КАМАЗах» мы установили датчики уровня топлива LLS 5, которые адаптивно подстраиваются под характеристики топлива, вписываясь в электронную архитектуру спортивного грузовика. А машины тылового звена получили наши оригинальные датчики уровня воды. Также мы дали «КАМАЗ-мастеру» оборудование для видеоконтроля работы экипажей на тренировках.

— Ралли-рейды – это ещё и международный имидж. Востребованы ли ваши решения за границей?

— У нас порядка 20% объёма продаж идёт на экспорт. Мы работаем в 110 странах мира и хорошо заметны на этом рынке. В качестве подтверждения хочу сказать, что два года назад мы стали лучшей компанией Индии в области интернета вещей. Кроме Индии мы активно работаем в Бразилии, Мексике, на Ближнем Востоке. Есть целый ряд интересных проектов в области мониторинга транспорта и АЗС. датчики уровня воды.

Другие статьи