Необходимость замены прежней системы мониторинга транспорта была обусловлена высокими требованиями к надежности оборудования, которое должно позволять владельцу оперативно, в онлайн режиме получать информацию о работе техники и расходе топлива. ОАО «СМП-Нефтегаз» был организован тендер, в котором приняли участие компании с различными технологическими решениями. Эти решения отвечали следующим задачам:
• контроль расхода топлива;
• контроль заправки бензовозов и отпуска топлива;
• построение и отслеживание маршрутов транспортных средств;
• контроль работы специализированного оборудования и навесных механизмов.
Контроль специализированного оборудования был одним из главных факторов, на который компания обращала внимание при выборе системы мониторинга транспорта. Дополнительное оборудование, например, кузов на самосвале, ковш на экскаваторе и даже паровая передвижная установка, значительно влияет на расход потребляемого техникой топлива.
«Прежняя система представляла собой блок GPS и датчик расхода топлива проточного типа, который в зимнее время замерзал. Из-за этого водители не могли вовремя завести технику и приступить к работе».
МАРАТ АХМЕТШИН, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА (УТТ) ОАО «СМП-НЕФТЕГАЗ»