Амурское пароходство
Узнать больше
Cертифициро­ванное решение для водного транспорта.
Системы мониторинга, как и любое оборудование, устанавливаемое на суда, должны быть одобрены Российским речным регистром. На момент установки систем на 20 морских и речных судов «Амурского пароходства» решение Omnicomm было единственным в стране, имевшим соответствующий сертификат.
результаты
0
eдиниц техники оснaщены
Omnicomm
0
тонн топлива сэкономлено
0
процентов экономии топлива
ГЕННАДИЙ РУДНЕВ, Начальник отдела связи и радионавигации
Поскольку на судне работает не один, а несколько двигателей, решение должно контролировать потребление горючего каждым из них. Также помимо контроля работы основных двигателей, на борту судна необходим мониторинг расхода топлива дополнительного оборудования – вспомогательных двигателей, котлов, дизельгенераторов.

Еще один немаловажный фактор — это стабильная работа системы в условиях повышенной влажности.

Учитывать, сколько топлива расходуют не только главные двигатели судна, но и другие размещённые на борту потребители (вспомогательные двигатели, котлы, дизельгенераторы и т.д.). Это позволит сократить издержки на ГСМ и эксплуатацию водных транспортных средств.

Система должна стабильно работать в условиях повышенной влажности.

Всё оборудование, которое устанавливается на суда, в том числе и система мониторинга, должно быть одобрено Российским речным регистром.

решение
Решение
На тот момент только решение Omnicomm имело соответствующие сертификаты от Российского речного регистра.

Внедрение системы мониторинга Omnicomm на судах «Амурского пароходства» шло поэтапно, так как перед установкой какого-либо оборудования топливные цистерны необходимо пропарить. Поэтому суда флота поочередно выводили из эксплуатации для проведения монтажных работ, промывали под давлением горячей водой, ставили датчики, а затем возвращали в состав флота.




эффект
Внедрение
мониторинга
транспорта
20%
Уменьшен расход топлива
Эффект
ГЕННАДИЙ РУДНЕВ, Начальник отдела связи и радионавигации
После внедрения системы Omnicomm расход топлива уменьшился в среднем на 20%. Так, головной теплоход до установки системы мониторинга тратил в месяц порядка 60 тонн, а после расход сократился до 40 тонн. 20 тонн топлива только лишь на одном судне — уже значительная экономия в месяц.

Мониторинг судов происходит в режиме реального времени: поступает информация об их местонахождении, курсе и скорости, что позволяет не отклоняться от маршрутов и графика движения. Простои водного транспорта сократились.

Помимо экономии денежных средств, контроль за учётом потребления топлива помогает вовремя выявить технические неисправности. Ведь по внешним признакам механизмы могут функционировать нормально, но возросший расход может свидетельствовать о наличии технических проблем.

Доступ к системе мониторинга в любое время. В любой момент можно посмотреть, что происходит с судном: не отклонилось ли оно от маршрута, прошло ли контрольные отметки. Всё, что для этого нужно — мобильный телефон, планшет или компьютер с выходом в интернет.

«Внедрение системы мониторинга на речные и морские суда заняло около двух лет. Всего были оборудованы порядка 20 судов. Затраты на установку достаточно быстро окупились: расход топлива одного лишь головного теплохода сократился на треть — с 60 до 40 тонн».