OMNICOMM
127055, Москва, ул. Бутырский Вал, д. 68/70, стр 1, бизнес-центр «Baker Plaza», офисы 41, 46.
показать на карте
  • Тип контента
Фильтры категории
  • Тип контента
На рынке грузоперевозок высокая конкуренция: услуги оказывают не только крупные игроки, но и небольшие перевозчики с парком в несколько машин. При этом рентабельность бизнеса остается на низком уровне. В таких условиях компаниям необходимо четко понимать, где происходит утечка дохода и как с этим можно бороться. 
От чего зависит выручка?

Чтобы оценить эффективность транспортной компании, в первую очередь необходимо учесть две составляющих:
• себестоимость километра пути и 
• пробег машины. 


Себестоимость километра рассчитывается отдельно для каждого региона: например, в холодном климате расход топлива выше, а техническое обслуживание требуется чаще.

Что касается пробега – чем больше машина проезжает с грузом, тем выше прибыль грузоперевозчика. В среднем этот показатель составляет 15-17 тысяч километров в месяц. Однако стоит отметить, что эти 17 тысяч транспортное средство проходит всего за 35% времени. Оставшиеся 65% занимают погрузка/выгрузка (15%) и прочие стоянки (50%).

Расходы транспортной компании

Грузоперевозки — высокозатратный бизнес. Основная доля расходов — 35% — приходится на топливо. Лизинг и амортизация также занимают внушительную часть — 30%. А зарплата водителям (20%), ТО и ремонт (5%) и прочие расходы (10%) окончательно съедают выручку. 
В итоге на прибыль буквально ничего не остается. 

Где компания теряет?

Чтобы понять, как увеличить прибыль, необходимо детально проанализировать, где грузоперевозчик теряет средства. Для этого стоит обратить внимание на следующие этапы предоставления услуги.

Логист получает заказ и начинает искать машину. Как показывает практика, логист «боится» планировать машину в следующий рейс, пока она не закончит текущий. Поэтому чтобы не рисковать, логист применяет так называемый «ефрейторский» запас: лучше загрузить ТС завтра со 100% уверенностью, что оно освободится, чем рисковать сегодня. Это происходит не преднамеренно, а потому что он не учитывает время подачи машины и порожний пробег. Но так и возникают неоправданные простои машины, потери времени и снижение эффективности работы ТС.

Следующая проблема — опоздание на погрузку или выгрузку. Здесь вступает в силу человеческий фактор. Как правило, водителю сообщают только адреса погрузки и выгрузки, а маршрут выбирает он сам. Далеко не всегда это самый эффективный или короткий путь. Да и водитель может нарушить маршрут: попутно сделать «левый» рейс, заехать по своим делам, потратить неоправданно много времени на отдых.
Кроме того, ни один диспетчер, каким бы профессиональным он ни был, физически не в состоянии отслеживать и анализировать передвижение 20-30 машин одновременно. Зачастую это приводит к опозданиям на погрузку/выгрузку, перестраиванию маршрутов, отклонению от графика поставки.
Все это приводит к перепробегам, а значит, к потере времени, увеличению топливных расходов и амортизации ТС. 

Таким образом, чтобы маршрут был рентабельным, необходимо не только выбрать ближайшую к загрузке машину, но и рассчитать самый короткий маршрут. В противном случае ТС опаздывает, клиент остается недоволен, добавляются штрафы и простои, а топливо расходуется в повышенном объеме.


И, конечно, РТО…



Не секрет, что несмотря на все меры, предпринимаемые государством, подавляющее большинство водителей не соблюдает режим труда и отдыха (РТО). 

А ответственность за соблюдение РТО полностью лежит на сознательности водителя – работодатель/владелец автопарка не имеет инструментов удаленного контроля. Это несет большие риски для компаний и приводит к непредвиденным затратам – штрафы, ДТП, повреждения груза.
Как снизить расходы?



Становится очевидным, что в большинстве случаев потеря средств происходит из-за человеческого фактора. Поэтому выход — в автоматизации основных процессов: логистики и диспетчеризации. Нужна система, которая подберет лучшую машину за логиста, построит самый оптимальный маршрут за диспетчера и вовремя сообщит, если что-то пойдет не по плану. При этом важно, чтобы водитель мог получить точный маршрут перед рейсом. Также этот инструмент должен прогнозировать отклонения и сообщать об возможном опоздании заранее — тогда ситуацию можно будет оперативно исправить.

Решение этих задач лежит в управлении автопарком на основе прогнозирования и аналитики.
Сейчас многие перевозчики уже внедрили системы мониторинга транспорта (СМТ), но для эффективного управления автопарком ее одной недостаточно. Ведь СМТ дает только данные о работе машин, но не может оценить работу людей, контрагентов и денежные потоки. И тем более, не может предвидеть ситуацию и спрогнозировать отклонения. Здесь необходима дополнительная надстройка, система, которая позволяет автоматизировать работу персонала и сделает прозрачными все бизнес-процессы.
Такие системы, работающие на базе искусственного интеллекта, уже созданы. Есть разные производители этих систем:
  1. Крупные логистические компании, которые разрабатывают их под свои нужды, как правило, силами собственных разработчиков, либо привлекая небольшие аутсорсинговые компании. Эти программы решают конкретные задачи и закрывают бизнес-процессы именно той компании, для которой они разработаны.
  2. Крупные компании, для которых транспорт – не основной бизнес, но они обладают неисчерпаемыми IT-ресурсами. Как правило, это продукты для «последней мили» – для служб доставок, городских перевозок, такси и пр.
  3. Компании, работающие на рынке транспортной телематики. Они создают универсальные решения для магистральных перевозчиков и для компаний с большим автопарком. Основное преимущество их решений – глубокое понимание рынка перевозок и узкая направленность на транспортный бизнес.

Данные системы, назовем их для краткости TMS (Transportation management systems) позволяют сократить время в пути от загрузки до выгрузки, значительно снизив простои и уменьшив расходы на топливо. Все это вместе дает дополнительный экономический эффект, увеличивая рентабельность автопарка.

TMS обладает широким функционалом для планирования рейсов. Система автоматически выстраивает маршрут, позволяет рассчитывать время прибытия транспорта в конечную точку или планировать погрузки, отталкиваясь от необходимого времени прибытия. Продукт помогает назначить на рейс самое экономически выгодное транспортное средство и оценить эффективность каждого рейса.
Диспетчеру TMS позволяет эффективно работать с огромным объемом информации. Система самостоятельно следит за ходом выполнения рейса и тут же оповещает в случае отклонения от плана или при нарушениях, фиксируя, как быстро реагирует сотрудник. Благодаря этому сокращается время погрузки/выгрузки и количество порожних пробегов, увеличивается время полезного движения и появляется возможность предупредить клиента о задержке рейса, что повышает лояльность к компании.

Также система позволяет компании следить за соблюдением водителем режима труда и отдыха, контролируя время движения. Это помогает повысить безопасность вождения, снизить риск ДТП, а значит – риск повреждения груза и автомобиля. Помогает избежать штрафов за несоблюдение РТО.

И самое важное – решение позволяет руководителю транспортной компании получать аналитику ключевых параметров бизнеса. Благодаря умным отчетам в режиме реального времени можно будет понять, где компания теряет, а где существует потенциал для увеличения дохода. Анализ происходит по многим параметрам: от работы сотрудников до LTV клиентов. В итоге глава предприятия может оперативно проанализировать текущую ситуацию и принять верные бизнес-решения.

Главный итог от внедрения подобных систем – увеличение выручки, снижение расходов и реальный рост прибыли предприятия. Совокупность роста выручки и снижения расходов увеличивает прибыль компании, в среднем, на 7%.

Подпишитесь на рассылку

Никакого спама! Только интересные и актуальные новости и статьи.
Рассылка будет приходить к вам не более раза в месяц.
*Это поле обязательно для заполнения