OMNICOMM
127055, Москва, ул. Бутырский Вал, д. 68/70, стр 1, бизнес-центр «Baker Plaza», офисы 41, 46.
показать на карте
  • Тип контента
Фильтры категории
  • Тип контента

Почему KPI управления автопарком имеют значение?

Отслеживание и улучшение бизнес-операций во многом связано с выбором и измерением правильных показателей. В общем случае эти показатели называются ключевыми показателями эффективности или KPI, которые направлены на достижение конкретных целей с течением времени. KPI по управлению автопарком имеют решающее значение для логистики и транспортных операций, поскольку такие показатели помогают менеджерам автопарка отслеживать конкретные параметры для своего автопарка. На основе собранных данных менеджеры автопарка могут вносить необходимые операционные изменения и разрабатывать будущие стратегии, чтобы сделать работу автопарка более эффективной и рентабельной. Кроме того, отслеживание KPI по управлению автопарком может помочь руководителям автопарков выявить пробелы или неэффективность в ежедневной работе и обеспечить бесперебойную работу.

Почему мы измеряем KPI по управлению автопарком?

KPI по управлению автопарком включают такие показатели, как время доставки, скорость, холостой ход двигателя, использование транспортных средств и другие, которые поддаются количественной оценке и могут быть отслежены путем оснащения автопарка соответствующими решениями по управлению автопарком, такими как система слежения за транспортными средствами. Такие решения помогают собирать данные о транспортных средствах и водителях из всего автопарка за определенный период времени, обрабатывать их и предлагать менеджеру автопарка аналитические данные. Цель - сравнить текущие данные с данными, собранными в прошлом, чтобы оценить улучшения, пробелы, неэффективность и т.д., принять необходимые меры, внедрить стратегии на будущее и сделать работу автопарка более эффективной. Измерение KPI по управлению автопарком также может помочь оценить эффективность недавно внедренной системы или процесса, что может помочь компаниям принимать более точные решения относительно возврата таких инвестиций.

Какие преимущества дает измерение KPI управления автопарком?

Помимо основной выгоды, заключающейся в отслеживании прогресса, ориентированного на результат, есть еще несколько причин начать отслеживать KPI по управлению автопарком.

Улучшение обслуживания и повышение удовлетворенности клиентов
Транспорт и логистика - высококонкурентная отрасль, и качество обслуживания становится решающим фактором удержания постоянных и привлечения новых клиентов. Сроки доставки - наиболее важный KPI, когда речь идет об обслуживании клиентов. Таким образом, отслеживая транспортные средства, доставляющие товары, менеджеры автопарка могут свести к минимуму нежелательные остановки или повторные маршруты, обеспечить своевременную доставку товаров своим клиентам и предложить расчетное время доставки на основе прошлых записей.

Снижение затрат на техническое обслуживание
Большое количество транспортных средств в автопарке затрудняют в точное отслеживание технического состояния каждого автомобиля. В итоге это может привести к дорогостоящим последствиям: поломке автомобиля, сокращению срока службы, высоким затратам на топливо и т.д. Постоянное наблюдение за техническим состоянием автомобилей поможет диспетчерам составить график своевременного технического обслуживания автомобилей, что позволит сократить число простоев техники из-за поломок.

Снижение доли неэффективного использования транспортных средств и уменьшение зависимости от водителей
Сегодня автопарки чрезмерно зависят от водителей. Случаи, когда водители отклоняются от маршрута по личным делам, делают ненужные остановки, изменяют маршрут, чтобы увеличить пройденное расстояние, и т.д., являются обычным явлением и снижают эффективность работы автопарка. Кроме того, незапланированные простои приводят к излишнему расходу топлива, что влечет за собой повышенные затраты на топливо для всего автопарка. Измерение правильных KPI может помочь руководителям автопарков выявить такие случаи и устранить их.

Cоответствие транспортных средств требованиям безопасности
Аварии на дорогах часто приводят к финансовым потерям в результате повреждения транспортных средств и грузов. Если диспетчер сможет отслеживать такие показатели, как и резкий разгон и торможение, соблюдение скоростного режима и общее поведение каждого водителя, это может значительно снизить вероятность аварий, а следовательно, значительно сократить расходы на штрафы и техническое обслуживание автомобилей.

Правильные KPI по управлению автопарком, которые необходимо отслеживать для транспортной и логистической отрасли

Как уже говорилось, KPI по управлению автопарком - это конкретные и ориентированные на результат показатели, которые могут способствовать снижению затрат и повышению эффективности автопарка. Однако в зависимости от требований и использования, существует несколько видов KPI управления автопарком, которые могут быть измерены. Руководители автопарков могут отслеживать конкретные KPI в зависимости от своих потребностей, варьирующихся от измерения операционной эффективности, снижения затрат, работы водителя, работы транспортного средства или технического обслуживания.

В этом разделе перечислены некоторые KPI управления автопарком, которые необходимо измерять и отслеживать для повышения эффективности и снижения затрат автопарка.

KPI для снижения операционных затрат 

Холостой ход двигателя
Как уже говорилось, холостой ход двигателя приводит к высокому расходу ГСМ и увеличивает топливные расходы автопарка. Кроме того, простой двигателя также приводит к увеличению амортизации транспортного средства двигателя. Таким образом, отслеживание
холостого хода двигателя и его ограничение позволяет снизить затраты и на ГСМ и на техническое обслуживание автопарка.

Использование транспортных средств и стоимость замены
Отслеживание такого KPI, как использование транспортных средств, может помочь автопаркам отслеживать и измерять возврат инвестиций в каждый автомобиль, который они приобретают или заменяют. Замерив, например, время безотказной работы, компании могут проследить, насколько эффективно использовались транспортные средства с момента их приобретения, а также стоимость их замены на новые. Отслеживая использование и замену, автопарки также могут получить точную оценку расходов и прибыли для других показателей, таких как общая стоимость владения (TCO).

KPI для снижения затрат на обслуживание транспортных средств

Поломки транспортных средств
Отслеживание общего количества поломок автомобиля может быть хорошим показателем состояния автомобиля. Автомобиль, который чаще ломается по причине эксплуатационной неисправности, требует большего объема технического обслуживания. Кроме того, дальнейшее изучение поломок может привести к выявлению основных причин поломки и предотвращению подобных ситуаций.

Время простоя в обслуживании транспортного средства и использование товарно-материальных запасов
Неисправный автомобиль приносит компании убытки как в финансовом, так и в производственном плане. Если время простоя транспортного средства выше, это указывает на плохое техническое обслуживание и состояние автомобиля. Если определенная деталь автомобиля требуется чаще, менеджеры автопарка могут отслеживать такие тенденции и соответствующим образом пополнять свои запасы, чтобы сократить время простоя и обслуживания автомобиля.
Узнай как сократить расходы на автопарк до 30%

Подробнее

KPI для повышения эффективности и производительности 

Ускорение, торможение и превышение скорости
Частые резкие ускорения или торможения являются признаком необдуманного вождения и, как правило, приводят к авариям. Диспетчеры автопарков, оснащенных системами мониторинга транспорта, своевременно получают информацию о водителях, которые водят неаккуратно. На основе этих данных диспетчер может проанализировать работу автомобиля и водителя и принять необходимые меры для уменьшения количества таких случаев, сделав автопарк более эффективным и безопасным.

Составление карт маршрутов и навигация
Эффективное планирование маршрутов и навигация могут помочь компаниям сократить расходы за счет выбора наиболее оптимального и выгодного маршрута. Система мониторинга транспорта обеспечит контроль и своевременное оповещение логиста, если заранее спланированный маршрут не соблюдается. Таким образом, автопарк может обеспечить своевременную доставку груза, избежать хищения топлива, обеспечить большую прозрачность для своих клиентов и снизить эксплуатационные расходы за счет отслеживания транспортных средств и соблюдения ими маршрута.

Расход топлива
Отслеживание расхода топлива является одним из наиболее важных KPI управления автопарком. Руководители автопарков могут использовать эффективные системы управления расходом топлива для каждого транспортного средства в автопарке. Это может стать ключом к решению таких проблем, как воровство и хищение топлива, сократив расходы на ГСМ до 40% уже в первый месяц работы системы мониторинга.

Заключение

В заключение следует отметить, что решения по управлению автопарком предлагают компаниям инструменты и ресурсы для повышения эффективности работы и снижения затрат. Однако для достижения этих целей руководителям автопарков необходимо самим пользоваться системами автоматизации и управления, строго контролируя критические показатели и KPI.

Подпишитесь на рассылку

Никакого спама! Только интересные и актуальные новости и статьи.
Рассылка будет приходить к вам не более раза в месяц.
*Это поле обязательно для заполнения