OMNICOMM
127055, Москва, ул. Бутырский Вал, д. 68/70, стр 1, бизнес-центр «Baker Plaza», офисы 41, 46.
показать на карте
  • Тип контента
Фильтры категории
  • Тип контента

Нужно ли устанавливать АСН на троллейбус и трамвай?


Из текста Постановления Правительства №2216 от 22.12.2020 года «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», можно сделать вывод, что троллейбусы подлежат оснащению АСН, а трамваи – не подлежат.

Этот однозначный вывод следует из совокупности требований нормативно правовых актов, определяющих, что оснащение АСН производится на транспортные средства, указанные в ПП 2216, определение и характеристики которых указаны в ТР ТС 018/2011.

ТР ТС 018/2011 содержит характеристики автобусов и троллейбусов категорий M2 и M3, а также транспортных средств категорий N.
Следовательно, троллейбус подлежит оснащению АСН.

Трамвай не является объектом технического регулирования ТР ТС 018/2011, соответственно обязательному оснащению АСН не подлежит.
При этом запрета на установку АСН на трамваи не установлено.
Узнай больше о терминалах Omnicomm АСН

Подробнее

Подробная справка, поясняющая порядок оснащения аппаратурой спутниковой навигации и определяющая объекты технического регулирования


В тексте Постановления Правительства №2216 от 22.12.2020 года «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» сказано, что

Правила устанавливают порядок оснащения аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»; (ТР ТС 018/2011) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов.

ТР ТС 018/2011 содержит характеристики объектов технического регулирования, в том числе и перечисленные категории колесных транспортных средств М2, М3 и N, используемых для перевозки опасных грузов.

К объектам технического регулирования ТР ТС 018/2011, на который ссылается ПП 2216, относятся:
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
  • Категория M2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
  • Категория M3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
  • Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
    • Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
    • Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
    • Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам ООН N 105-04.
Кроме того, ТР ТС 018/2011 содержит определение понятия:

«Аппаратура спутниковой навигации» – аппаратно-программное устройство, устанавливаемое
для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи;

«Транспортное средство» – устройство на колесном ходу категорий L, M, N, O, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

Из совокупности требований нормативно правовых актов можно сделать однозначный вывод, что оснащение АСН производится в порядке, установленном ПП 2216 и на транспортные средства, указанные в ПП 2216, определение и характеристики которых указаны в ТР ТС 018/2011.

ТР ТС 018/2011 содержит характеристики автобусов и троллейбусов категорий M2 и M3, а также транспортных средств категорий N.
Следовательно, троллейбус подлежит оснащению АСН. Трамвай не является объектом технического регулирования ТР ТС 018/2011, соответственно обязательному оснащению АСН не подлежит. При этом запрета на установку АСН на трамваи не установлено.
Обращаем внимание, что на правовом портале Евразийского Экономического Союза опубликован проект Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности легкорельсового транспорта, трамваев»
Проект технического регламента содержит следующие определения:

«Трамвай» – легкорельсовое транспортное средство с допустимой осевой массой не более 10 т, приводимое в движение электродвигателем, питание которого обеспечивается от внешней подвесной контактной сети;

«Аппаратура спутниковой навигации» – аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на легкорельсовое транспортное средство (трамвай) для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи;

Таким образом, для оснащения трамваев аппаратурой спутниковой навигации необходимо вступление в силу проекта Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности легкорельсового транспорта, трамваев, а также принятия национального нормативного акта с указанием ссылки на соответствующий технический регламент, как это сделано в отношении АСН для колесных транспортных средств.

Подпишитесь на рассылку

Никакого спама! Только интересные и актуальные новости и статьи.
Рассылка будет приходить к вам не более раза в месяц.
*Это поле обязательно для заполнения